Технология упрощает потребительский опыт, это сокращает времязатраты на получение ценности. Но только дизайн делает этот опыт комфортным при ежедневном использовании.
Еще недавно дизайн-лид Яндекс нанимал людей по принципу: дизайнер красиво «рисует» кнопки, другой цвета подбирает. (из воспоминаний лида)
Копнуть
Вспомни дизайн тех лет, 2005-15 — кнопки, формы и цвета были не выразительные, бледные, а кегли шрифта мелкие. Дизайн делали разработчики, а пользователи были не требовательны, поскольку лучше ничего не было. (прим. ozon 05, 10, 15 годов). Сегодня OZON имеет user friendly дизайн именно благодаря дизайнеру в Яндекс, которого наняли за умение делать «красивые кнопки». Параллель можно провести с Джони Айвом из Apple. С ним появились цвета, материалы, и конечно скругления углов, выделив продукты Эпл и задав тренд для всех остальных. С кнопками было тоже самое, но сегодня это не имеет ценности и в дизайне придумано почти все.
Качественный дизайн интегрируется в общество только с участием капитала. Без него это просто «детское творчество» культ карго и подражание, без мастеров и экспертов.
Копнуть
Слабый дизайнер формируется там, где нет капитала. Нормальный там, где капитал адекватный, а лучший, где капитал «бесконечный». Именно капитал заставляет работать лучше, дольше, качественней, учиться и расти выигрывая внутривидовую конкуренцию. Капитал говорит: «сделайте в 10 раз лучше и получите в 10 раз больше благ». Не капитал: «У нас мало денег, делайте хуже, подешевле». Так одни трудятся «за еду», а другие получают лучшие блага и нарабатывают экспертизу по закону перехода количества в качество. Как пример: aic, ony, pinkman, creative people, agima и др. их всех родил капитал.
UX/UI все копируют у лидеров, первых и лучших потому, что они уже совершили все возможные ошибки и стали экспертами по закону перехода количества в качество.
User experience и Interface есть даже в кино, где сценарий и сюжет — UX, а сеттинг, лица актеров, одежда и прочее — UI. Взаимодействия кажется нет, но пользователь может: уйти, остаться или придти снова, если фильм ему понравился, став engagement user.
Человек как вид может адаптироваться ко всему: неудобному интерфейсу и хорошему интерфейсу, но удобное на неудобное он не променяет.
Дизайн, это порядок в хаосе. В основе чего лежит стремление человека к гармонии и стабильности. Само тело и мозг человека — стабильная система.
Хороший интерфейс позволяет человеку тратить минимум времени и чем меньше сил и времени пользователь тратит, тем интерфейс удобнее.
Эволюционный прогресс технологий толкает к изменениям, новым видам пользовательского опыта и упрощению любого взаимодействия. Однако не стоит сравнивать пользовательский опыт базаров, рынков Ozon, WB и интерфейс управления умным роботом с Apple Watch. Все примитивные модели всегда будут отставать от прогрессивных, по своей сути.
Made on
Tilda